Как продвигать интернет-портал?
SEO продвижение информационного портала в рунете, это важная часть маркетинговой стратегии для получения бесплатного органического трафика из Яндекс и Google для его дальнейшей монетизации.
Для того чтобы выполнить данную работу качественно с получением таких же результатов, как в представленном кейсе необходимо выполнить следующие действия.
1. Как выбрать нишу?
Перед стартом работ по созданию своего информационного сайта в формате портала с большим объемом необходимой информации необходимо выбрать нишу и оценить поисковый спрос.
Под поисковым спросом понимается оценка ниши с точки зрения объема ключевых слов — семантического ядра, который можно собрать и интегрировать в контент на своем сайте, сделать это можно с помощью сервисов.
- Яндекс Тренды, через сервис Яндекс Вебмастер — https://webmaster.yandex.ru/site/search/trends/.
- Google Trends — https://trends.google.ru/trends/.
- Яндекс Вордстат для оценки спроса и возможного трафика на основные популярные ключевые слова, которые ищут пользователи Яндекс.
После того, как ниша выбрана и оценен спрос необходимо выполнить предварительный список ключевых слов.
2. Как собрать ключевые слова?
Для того, чтобы подобрать предварительный список ключевых слов с которым будете работать в дальнейшем необходимо использовать следующие сервисы.
- Яндекс Вордстат с расширением браузера Yandex Wordstat Helper — https://arcticlab.ru/yandex-wordstat-helper/.
- Сервисом для сборки ключевых слов Moab — https://moab.pro/semantika/.
- Сервисом для чистки и группировки собранных ключевых слов — https://moab.pro/obrabotka-fraz/.
На основании готового списка ключевых слов необходимо будет сформировать контент-план по которому будут разрабатываться тексты для наполнения Вашего информационного портала.
3. Как составить контент-план?
Чтобы составить контент-план для проекта необходимо будет к готовому списку ключевых слов добавить следующие данные.
- Базовая группа для страницы.
- Ссылка на страницу.
- Название страницы.
- Метатеги (title, description).
- Ключевые слова.
- Данные по размещению статьи на сайте.
Корректное составление контент-плана позволит комплексно контролировать работу копирайтера, контент-менеджера и SEO специалиста.
4. Что сделать по оптимизации?
Для получение максимальных результатов от SEO продвижения портала необходимо выполнить следующие работы по доработке функционала проекта, которые будут необходимы для внутренней SEO оптимизации сайта.
- Автоматическое внедрение микроразметки Schema.org для текстов статей в формате microdata и JSON.
- Управление XML файлами Sitemap и Sitemap Image с возможностью ручного обновления, удаления и добавления страницы или изображения.
- Управление правилами установки 301 редиректов для страниц массово с помощью загрузки файла в формате .csv и вручную по одному.
- Внедрение и редактирование метатегов (title, description и keywords) для страниц как вручную для одной страницы, так и массово с помощью формирования правил автоматической генерации.
- Возможность переопределение заголовка H1 и названия в навигационной строке для страницы.
- Управления индексацией страниц с помощью внедрения редактирования данных для метатега robots в head страницы.
- Формирование правил автоматического создания, обновления и добавления RSS каналов сайта в сервисы Яндекс Дзен, Google News, сервисов Mail и Rambler.
- Разработка модуля формирования AMP страниц для мобильного поиска Google со стилизацией согласно основному шаблону сайта.
- Внедрение XML фида для Яндекс Турбо-страниц, содержимым которого можно управлять и принудительно обновлять вручную.
- Создание специализированного модуля для создания и управления страницами результатов фильтраций на сайте, который будет позволять.
- Внедрять метатеги.
- Переопределять заголовок.
- Изменять название в навигационной строке.
- Внедрять и редактировать текст для страницы.
- Управлять индексацией страницы.
- Добавлять или удалять страницу из XML фидов и RSS каналов.
5. Как продвигать портал?
Для того чтобы продвинуть информационный портал в поиске Яндекс и Google, и получить максимальный поисковый трафик из поиска необходимо выполнять следующие действия.
- На ежемесячной основе выполнять закупку вечных статейных ссылок в бирже Miralinks.
- Подключить автоматическую передачу данных с сайта в сервисы Яндекс Дзен и Google News.
6. Какая нужна команда?
Для того, чтобы получить максимальный рост в развитии проекта с точки зрения SEO продвижения необходимо сформировать команду, которая состоит из следующих специалистов.
5.1. Основной состав
- Проектный менеджер. Отвечает за координацию всех сотрудников команды.
- SEO специалист. Выполняет работы по формированию заданий по поисковой оптимизации портала и выполнять аналитику для поиска точек роста проекта.
- Программист. Выполняет работы по доработке сайта и задания, которые будут направлены SEO специалистом.
- Контент-менеджер. Выполняет работы по размещению информации на сайте согласно требованиям SEO специалиста.
- Копирайтер. Выполняет работы по разработке текстов согласно заданию SEO специалиста для размещения на сайте контент-менеджером.
5.2. Дополнительный состав
- Аналитик.
- Дизайнер.
- Frontend-разработчик.
- Backend-разработчик.
- Тестировщик.
- DevOps разработчик.
- Системный инженер.
Если собрать данную команду специалистов, то можно рассчитывать на полноценное развитие своего информационного интернет-портала для дальнейшей монетизации.
6. Какой нужен бюджет?
Невозможно определить конечную стоимость поискового продвижения информационного портала, так как цена зависит напрямую от выбранной тематики для раскрутки сайта и финансовой возможности владельца бизнес-проекта.
Представлена смета не отражает полной финансовой нагрузки для заказчика данной услуги, носит ознакомительный характер и не может являться предложением оферты.
6.1. Прогноз
Ниже представлена таблица прогнозом минимальной стоимости поискового продвижения с затратами на всю команду в месяц.
Поисковое продвижение портала не может полностью обеспечить окупаемость проекта за счет «органического трафика», поэтому необходимо использовать и другие каналы для привлечения трафика на сайт.
Наименование затратной части | Цена за единицу | Количество в месяц | Итого |
---|---|---|---|
Проектный менеджер | 1 500 ₽ | 55 | 97 350 ₽ |
SEO специалист | 1 700 ₽ | 75 | 150 450 ₽ |
Специалист по Яндекс Дзен | 550 ₽ | 25 | 16 225 ₽ |
Контент-менеджер | 650 ₽ | 70 | 53 690 ₽ |
Редактор-копирайтер | 1 750 ₽ | 50 | 103 250 ₽ |
Аналитик | 1 100 ₽ | 20 | 25 960 ₽ |
Дизайнер | 1 250 ₽ | 45 | 66 375 ₽ |
Frontend разработчик | 1 800 ₽ | 45 | 95 580 ₽ |
Backend разработчик | 1 800 ₽ | 65 | 138 060 ₽ |
Тестировщик | 800 ₽ | 30 | 28 320 ₽ |
DevOps разработчик | 1 250 ₽ | 15 | 22 125 ₽ |
Системный инженер | 2 200 ₽ | 10 | 25 960 ₽ |
Тексты на сайт | 2 500 ₽ | 55 | 162 250 ₽ |
Изображения для сайта | 750 ₽ | 55 | 48 675 ₽ |
Ссылки для сайта | 2 000 ₽ | 40 | 94 400 ₽ |
Тексты для ссылок | 1 250 ₽ | 40 | 59 000 ₽ |
Spy[Words] | 12 060 ₽ | 1 | 14 231 ₽ |
Just-Magic | 5 000 ₽ | 1 | 5 900 ₽ |
Ahrefs | 13 157 ₽ | 1 | 15 525 ₽ |
SEO Tools от Пиксель Плюс | 12 900 ₽ | 1 | 15 222 ₽ |
Google Marketing Platform | 12 500 ₽ | 1 | 14 750 ₽ |
Сервис для отчетов | 29 900 ₽ | 1 | 35 282 ₽ |
Выделенный VDS сервер | 19 500 ₽ | 1 | 23 010 ₽ |
1 311 590 ₽ |
- Не является предложением оферты.
- НДС включено.
- Прогноз бюджета действителен на 09.12.2022.
- Расчет сформирован только на затраты по поисковому продвижению.
Начиная создание информационного портала для его дальнейшего продвижения и монетизации, необходимо иметь инвестиционный портфель, который сможет обеспечить зарплатный фонд для оплаты всех специалистов, и административные расходы минимум на три года.
7. Каких результатов можно достигнуть?
При правильном выборе ниши для создания и SEO продвижения информационного портала, а также настройки правильной систематизированной работы можно за два года работы над проектом получить 2 миллиона посетителей сайта из поисковых систем Яндекс и Google в месяц.
8. Сколько можно заработать?
Таблица с примерным расчетом чистой прибыли информационного портала в месяц начиная с 12 месяца работы в разрезе к количеству посетителей сайта.
В таблице представлены данные по возможному заработку с проекта через год работы над ним, при условии отлаженной командной работы и первоначальных инвестиционных вливаниях в SEO.
Период | Трафик с SEO | Доход с рекламы | Расходы на проект | Прибыль |
---|---|---|---|---|
12 мес. | 500000 | 1 500 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 188 410 ₽ |
13 мес. | 600000 | 1 500 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 188 410 ₽ |
14 мес. | 700000 | 1 750 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 438 410 ₽ |
15 мес. | 800000 | 2 000 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 688 410 ₽ |
16 мес. | 900000 | 2 250 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 938 410 ₽ |
17 мес. | 1000000 | 2 500 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 1 188 410 ₽ |
18 мес. | 1100000 | 2 750 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 1 438 410 ₽ |
19 мес. | 1200000 | 3 000 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 1 688 410 ₽ |
20 мес. | 1300000 | 3 250 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 1 938 410 ₽ |
21 мес. | 1400000 | 3 500 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 2 188 410 ₽ |
22 мес. | 1500000 | 3 750 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 2 438 410 ₽ |
23 мес. | 1600000 | 4 000 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 2 688 410 ₽ |
24 мес. | 1700000 | 4 250 000 ₽ | 1 311 590 ₽ | 2 938 410 ₽ |
18 949 330 ₽ |
Вывод
Начиная создание информационного портала для его дальнейшего продвижения и монетизации, необходимо иметь инвестиционный портфель, который сможет обеспечить зарплатный фонд для оплаты всех специалистов, и административные расходы минимум на год работы.