План работ по SEO продвижению
Для успешного продвижения сайта, по ключевым словам, в поисковой выдаче Яндекс или Google, увеличения «бесплатного органического» трафика и роста заказов, необходимо выполнять работы согласно установленному плану, который формируется частным оптимизатором с командой разноплановых технических исполнителей, или маркетинговым агентством.
Как правило план работ по SEO представляет из себя таблицу в Excel со списком работ и установленными сроками реализации.
При выполнении каждой задачи в файл добавляется: название файла, ссылка на документ, который находится в рабочем пространстве на Google Диске исполнителя или заказчика.
План работ по SEO продвижению может выполнять сразу две функции.
- Первая. Показывает заказчику, какие работы планируется выполнить и в какой срок.
- Вторая. Служит отчетом о выполненных работах исполнителем в течении заданного периода.
Что включает в себя план работ?
Как правило план работ по SEO включает в себя базовые задачи, которые распределены на месяц из расчета сотрудничества заказчика с исполнителем в течении года.
Базовые работы
К базовым работам, которые на постоянной основе присутствуют в плане работ можно отнести следующее.
- Формирование и корректировка списка ключевых слов для продвижения в ТОП 10 поисковых систем.
- Подготовка, корректировка и внедрение метатегов (title, description, keywords) для продвигаемых страниц сайта.
- Подготовка заданий на разработку текстов и графических материалов для внедрения на сайт заказчика.
- Проведение технического аудита для формирования рекомендаций с дальнейшим внедрением на сайт.
- Формирование ссылочного профиля с разработкой, размещением обзорных статей про товары или услуги заказчика на подобранных площадках в системе Miralinks.
- Настройка систем сквозной аналитики для сайта с помощью инструментов Яндекс Метрика и Google Analytics.
- Подготовка отчетности для заказчика на основании согласованных ранее шаблонов.
Для удобства восприятия информации совокупность работ по поисковой оптимизации сайта и продвижению в Яндекс, или Google распределена по месяцам на основании этапов реализации.
1 — 4 месяц
В данный период выполняются основные работы по SEO, которые включают в себя.
- Формирование основного списка ключевых слова для раскрутки в ТОП 10 поисковых систем.
- Подготовка правил для автоматической генерации и заполнения метатегов страниц на основании подобранных ключевых слов.
- Ручное формирование метатегов для продвигаемых страниц и разделов сайта.
- Подготовка заданий, по которым будут разработаны текстовые и графические материалы для размещения на сайте контент-менеджером со стороны исполнителя или заказчика.
- Выполнение комплексного технического аудита и анализа качества внутренней оптимизации сайта с дальнейшим формированием задания для внедрения техническим специалистом со стороны исполнителя или заказчика.
- Формирование «естественного» ссылочного профиля на основании подготовленной стратегии и согласованного бюджета на развитие проекта со стороны заказчика.
5 — 6 месяц
На данном этапе к проекту подключается web-аналитик, который выполняет все работы совместно с техническим специалистом (программистом).
- Тестирование корректности работы форм обратной связи сайта на различных мобильных устройствах и компьютерах.
- Анализ корректности настройки систем для сбора статистики по сайту Яндекс Метрика и Google Analytics.
- Подготовка рекомендаций на основании выполненного тестирования для дальнейшего внедрения на сайт техническим исполнителем.
- Подготовка дашбордов в Google Data Studio для формирования отчетов для оценки результатов поискового продвижения онлайн в формате 24/7.
Важно. Базовые работы по поисковому продвижению в эти месяцы проводятся в полном объеме, кроме внедрения дополнительных рекомендаций по внутренней оптимизации.
7 — 12 месяц
Как правило на данном этапе происходит оценка достигнутых результатов поискового продвижения сайта и подготовка плана с дополнительными работами по SEO продвижению.
В данный этап, как правило включены работы по следующим направлениям.
- Формирование дополнительных ключевых для продвижения в ТОП 10 и большего охвата целевой аудитории.
- Разработка рекомендаций по внутренней оптимизации страниц, которые не были задействованы в первые 6 месяцев.
- Подготовка стратегии развития проекта за счет создания на сайте дополнительного информационного раздела в рамках установленного бюджета.
Команда проекта
Команда специалистов по продвижению сайтов может быть любой, состав полностью зависит от сложности проекта и задач, которые поставлены заказчиком перед исполнителем.
Как частный SEO специалист, я придерживаюсь правила, что для достижения целей, которые поставлены передо мной заказчиком, команда проекта должна состоять из следующих исполнителей, которые будут работать под моим руководством.
- Программист (frontend или backend-разработчика).
- Контент-менеджер.
- Копирайтер.
- Web-аналитик.
Отчетность
Для удобства взаимодействия и прозрачности выполняемых мною работ по поисковому продвижению сайта, заказчику предоставляется ссылка на рабочее пространство в Trello, где представлен список работ по SEO, которые распределены по статусам: в работе, согласование, выполнено.
Дополнительно. Заказчик или его представитель добавляются в группу в Telegram, где можно задать вопрос любому специалисту, который работает с его проектом или поставить ему задачу лично, которая должна быть оплачена самостоятельно заказчиком.
«Самое главное»
Наверное, самое главное, что мешает успешному сотрудничеству заказчика с исполнителем, корректному выполнению работ по продвижению сайта, это финансовая сторона вопроса.
Это связано с тем, что безудержная оптимизация расходов на интернет-маркетинг владельцем бизнеса приводит к тому, что реализация работ по SEO выполняется не в полном объеме или не выполняется вообще, оставаясь лишь только рекомендациями, как правило это связано со следующим.
- У нас есть свой программист в штате, это безусловно хорошо, но он занят внутренними задачами на проекте, а внедрение SEO рекомендаций для него, это дополнительная нагрузка, которая ему не оплачивается и выполнение задач по SEO с его стороны постоянно откладывается.
- У нас есть свой копирайтер в штате, та же самая история, что и с программистом, дополнительная нагрузка, загон автора в рамки требований от SEO специалиста, а как итог тексты разрабатываются долго, или не разрабатываются вовсе.
- Финансовая сторона вопроса, все владельцы бизнеса считают, что все еще живет и существует дешевое продвижения сайта, увы SEO от 5.000 рублей, это консультации, рекомендации, обещания и больше ничего.
В заключение можно сказать, только одно, что комплексное поисковое продвижение сайта частным оптимизатором с командой специалистов или маркетинговым агентством полного цикла, это инвестирование, которое начнет приносить первые результаты в виде заказов и продаж после первых 4 месяцев работы.
Если результаты нужны срочно, так как бизнес находится в стагнации или просто тонет, инвестируйте в контекстную рекламу.
Настройка контекста осуществляется в течении 15 дней, результаты в виде обращений с сайта поступают в первые две недели после запуска. Бюджет на рекламу для любого бизнеса в Москве от 100.000 тысяч рублей в месяц, настройка от 25.000.